Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В нашем детском саду  стараниями педагогов была создана замечательная сенсорная комната. Что же это за комната и для чего она нужна?

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • саморегуляция и самоконтроль;
  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение передавать свои ощущения в речи;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • уверенность в себе;

2. Развитие коммуникативной сферы:

  • эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психических процессов и моторики:

  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн».

Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.

Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.

Напольные сенсорные дорожки  "Ручки-ножки" способствуют развитию рецепторов стопы, развитию тактильного восприятия, развитию координации движений, профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов.

Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:

  • профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  • создание положительного эмоционального состояния;
  • облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
  • формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
  • развитие позитивного общения детей;
  • формирование восприятия цвета и звука;
  • развитие внимания и оригинальности мышления.

Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягких  подушках, наблюдая за звездным небом,  рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность

 Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность. Сенсорная комната отлично подходит для занятий сказкотерапией. Занятия организуются таким образом, чтобы включить в их ход максимальное количество разнообразных приёмов, игр и упражнений. Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход из трудных ситуаций.

Специальные технические средства

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.

Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей - Мерсибо

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

Надо отметить, что к оформлению коми уголка мы подошли очень творчески, постарались создать все условия по приобщению детей к Коми культуре. Собрали большое количество альбомов про Коми республику и произведений. А так же были созданы альбомы «Национальный орнамент народа Коми»«Лесные животные Коми Республики», "Ягоды Коми Республики" и др. . Создали дидактические игры своими руками«Составь орнамент»«Чье крылышко»«Найди пару».

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагается в здании детского сада  на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием

Наличие оборудованных библиотек

 Вместо библиотеки используется методический кабинет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Музыкальный зал в нашем детском саду – это самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Описание средств

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольной образовательной организации обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

http://www.kindereducation.com – электронный журнал для детей и родителей «Дошколёнок»,

http://www.multirussia.ru/ - сайт «МУЛЬТИ-РОССИЯ»,

http://klepa.ru/ - детский портал «Клепа».

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад» пст. Чиньяворык не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Общежития и интерната на балансе Детского сада нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie